Ринго Старр: "Я - барабанщик, в этом моя жизнь". Самый неизвестный из «битлов». Победы и поражения Ринго Старра Его поздравляют повсюду

Ринго был первым настоящим рок барабанщиком появившимся на телевидении. Все рок-н-рольные барабанщики работавшие с Элвисом, Литл Ричардом, Льюисом были в основном ритм-н-блюзовыми музыкантами. Они были одеты в смокинги и костюмы и держали палочки традиционным захватом. Ринго показал миру что для рок музыки нужна сила, он держал палочки как молоты и закладывал фундамент рока.
Ринго популяризировал симметричную постановку. Почти все барабанщики Западного мира до Ринго держали палки традиционным методом. Этот замок был придуман военными барабанщиками для того что бы подстроится под угол наклона барабана висящего на плече. Сегодня рок барабанщики, равно как и маршевые барабанщики и оркестровые перкуссионисты в основном играют симметричным замком, а компании производящие ударные инструменты разработали соответствующие ремни и аксессуары.
Ринго начал традицию располагать ударную установку на подиуме, что бы барабанщик был также виден, как и остальные музыканты. Когда Ринго появился на шоу Эда Саливана в 1964 году, он мгновенно привлек к себе внимание тысяч начинающих барабанщиков, возвышаясь над остальными тремя битлами.
Множество барабанщиков отметили, что Ринго играл на барабанах Людвиг, они пошли и купили тысячи этих ударных установок, что сделало Людвиг авторитетным брендом в рок-н-рольных барабанах того времени.
Ринго изменил подход к записи барабанов. Примерно в период альбома Abbey Road (1969) звук ударной установки стал более внятным и четким. С помощью инженеров студии Abbey Road Ринго популяризировал новый звук барабанов, настроенных ниже, приглушенных, он сделал их звук ближе, поставив по микрофону на каждый барабан.
Ринго имел практически идеальное чувство ритма. Это дало возможность Битлз записывать песню по 50 или 60 раз и потом сводить вместе разные кусочки из многочисленных дублей для получения максимально лучшего результата. Сегодня для этих целей используются электронные метрономы, но Битлз должны были полагаться на то что темп Ринго в многочисленных дублях будет одним и тем же. Не обладай он этим качеством, записи Битлз были бы абсолютно иными.
Биты Ринго стали стандартом для саунд продюсеров поп-рока и барабанщиков. Они расслабленные и в то же время не вялые, плотные но всегда дышат. И Ричард обладает большой долей музыкального вкуса, что помогает ему решать что и когда играть. В большинстве рекординговых сессий, игра барабанщика играет роль барометра для остальных музыкантов. Стилистическая направленность, динамика и эмоции пропускаются через барабанщика, если партия ударных плоха, то старания всех остальных музыкантов сходят на нет.
Ринго ненавидел барабанные соло, он считал, что это интересно лишь для очень маленькой аудитории слушателей. С Битлз он сыграл только одно соло. Его 8 тактовое соло можно услышать в песне “The End” альбома “Abbey Road”. Кто-то может сказать, что это не лучшая демонстрация техники, они будут частично не правы. Вы можете установить электронный метроном точно на 126 ударов в минуту, включите его вместе с соло Ринго и Вы не услышите ни малейших отклонений от темпа.
Способность Ринго играть в сложных размерах открыло неизведанные территории для популярной музыки. Два примера это "All you Need is Love" в размере 7/4, и "Here Comes the Sun" с повторяющимися 11/8, 4/4, и 7/8 в припеве.
Способность Ринго играть в разных стилях, например свинг ("When I"m Sixty-Four"), баллада ("Something"), ритм-н-блюз ("Leave My Kitten Alone" и "Taxman") и кантри (альбом The Rubber Soul) давала возможность Битлз легко двигаться в разных музыкальных направлениях. Молва о том, что Ринго Стар не играл на многих альбомах Битлз, потому что он был не достаточно хорош – лож. Он играл на всех выпущенных альбомах Битлз (кроме Антологии 1) где есть партии ударных за следующими исключениями: "Back In The USSR" и "Dear Prudence", в которых на барабанах играл Пол, потому что Ринго временно покинул группу, "The Ballad of John and Yoko", с Полом за барабанами, потому что Ринго был занят на съемках фильма, и релиз 1962 года "Love Me Do" с сессионным барабанщиком Энди Уайтом.
Джон Леннон- “Мы все были разными. Пол был лицом группы, я был головой, Джордж со всем своим мистицизмом был душой и Ринго был сердцем. Я никогда не испытывал никаких негативных эмоций к нему, не было причин.”
Пол Макартни – “Мы были четырьмя частями одного целого... каждый добавлял что то свое к единому целому. Ринго очень сентиментален. Он любит музыку соул. Наверно поэтому мы и писали для него такие немного сентиментальные песни.”
Бадди Рич – “Ринго Стар адекватен и не более.” (прим. Взгляды Бадди Рича яркие, как и его манера игры, поэтому не беспокойтесь, он сделал Ринго комплимент).
Дон Вас - "Он повлиял на три поколения рок барабанщиков. Он играл не очень технично, но очень музыкально. Вместо того что бы считать такты он играл песню, вставлял брейки в непривычных местах опираясь на вокальную партию.”
Фил Коллинз - "Я считаю его сильно недооценивают. Например, барабанные брейки в “A Day In The Life” очень комплексные. Вы можете взять сегодня отличных барабанщиков и сказать, “Я хочу точно так же”. Они не будут знать что им делать.”
Грег Биссонет – “Я не могу передать какая это честь играть с Ринго, и как это волнительно. Он не только легенда, но и невероятно веселый и классный парень. Он также мой самый любимый барабанщик, которого я слушаю всю свою жизнь. Я и мой брат Мэт видели Битлз в 1966 году, мне тогда было 7, а брату 5. Они играли в Olympia Hockey Arena в Детроите. Играть с Ринго в две установки это как носить свои самые любимые и удобные тапочки... которые ты носил всю свою жизнь. Я чувствую себя так правильно и естественно. Его чувство времени всегда безупречно, он никогда не переступает дорогу вокалу, и когда он поет и играет на тамбурине, никто другой не сможет так здорово взаимодействовать с барабанами.”

"Битлз" записали последний альбом, они хотели уйти красиво, и Ринго представил одну из лучших своих работ на пластинке "Abbey Road". Поздравления звукоинженерам Джеффу Эмерику (Geoff Emerick) и Филу Макдональду (Phil McDonald). Работая впервые с восьмидорожечной фонограммой, они выделили для Ринго собственную дорожку в большинстве песен, в результате прозрачность и "присутствие" (presence) ударных инструментов достигли уровня современных записей. Альбом открывается работой, в которой партия Ринго абсолютно непохожа на все, что он делал раньше, она даже не имеет ничего общего с мерсибитом! В "Come Together" мы обнаруживаем пару быстрых крэшей, четыре ноты шестнадцатыми на хай-хэте и брейк на всех трех томах - это все в начальном риффе. В куплете играется напольный том синкопами, переходящий в одинокую бочку, ведущую бит до самого припева, где впервые появляется малый барабан. Там есть еще впечатляющий брейк, возникающий неожиданно перед самым соло, Тим Райли (Tim Riley) сказал, что в этом месте у него перехватило дыхание, что само по себе является хорошим описанием того, каким сюрпризом он явился. В дальнейшем игра ударных более стандартна, но Ринго исполняет свои партии с большой выдумкой, добавляя не очень заметные трюки почти ко всему подряд.
"Something" - здесь он обходится абсолютно без хай-хэта в первых двух куплетах - только бочка и рабочий, да еще несколько фирменных брейков. В бридже звучит фантастически сложный рисунок (возможно, запись с наложением?) с триолями на томах и хэте.
"Oh! Darling" и "Octopus"s Garden" - ритмика стандартна, но в каждой вещи есть по одному замечательному моменту - длинный триольный брейк томом, переходящий в бридж в первой песне, и чудесный рисунок том-тома в гитарном проигрыше во второй.
Даже "Maxwell"s Silver Hammer", в которой можно было ожидать совсем простого постукивания, все же имеет свою изюминку - бочка с аккуратным хай-хэтом и оживленные брейки рабочим при переходе к припеву.
"I Want You" - Ринго играет модифицированный латинский бит, часть рисунка делает том, правда, без свинга. В секции "She"s so heavy" он продолжает использовать райд, что, вероятно, является ошибкой. Открытый хай-хэт, или даже напольный том мог бы лучше подчеркнуть "тяжелый" характер этого фрагмента.
"Here Comes the Sun" - здесь уже Джордж применяет старый трюк Леннона с переменой размера такта, но Ринго участвует в этом нестандартно. Когда бридж переходит в 11/8, Ринго включает брейк рабочим и томом из семи битов, и в точности повторяет его несколько раз. Это игра ударных из прогрессив-рока, завернутая в привлекательную упаковку поп номера! Обратите также внимание на деликатное звучание рабочего (настроенного довольно высоко) в его исполнении.
В попурри звучит много интересного мелодически и гармонически, так что Ринго принимает мудрое решение подчеркивать бэкбит в большинстве этих номеров. В "Sun King" он играет интересные вставки и исполняет свою партию в лиричной песне по-другому, чем, например, в "Michelle", теперь у него очень слабо настроенная бочка и легко звучащие тарелки.
"Polythene Pam" звучит грубовато, особенно колотилово по том-тому перед близко расположенными микрофонами - напоминает "Bow Wow Wow"! (группа "новой волны", которая заимствовала африканские ритмы).
Ринго принимает участие в том, чтобы склеить попурри в единое целое. Многие брейки повторяются от одной песни к другой. Я проигрывал весь альбом в случайном порядке, и оказалось, что переход от "Sun King" к "Carry That Weight" прозвучал точно так же, как и обычно, когда она переходит в "Mean Mr. Mustard". Характерные для Ринго брейки в "She Came in Through the Bathroom Window" можно также найти в "Golden Slumbers" (правда, помедленнее) и в самом конце попурри.
Ну и конечно, соло на ударных. Это единственное соло на барабанах, которое мне хотелось послушать вновь. Причина: Ринго Старр знает, зачем нужны барабанщики - держать ритм. Многие соло на ударных теряют ритм и превращаются в беспорядочный перкуссионный шум. Если бы мне был нужен беспорядочный грохочущий шум, я бы посетил штамповочный цех, где-то расположенный в нашей местности. Если же я хочу услышать игру барабанщика, то выбираю "Abbey Road". Ринго настраивает бочку потуже и играет на томах то, что можно назвать мелодией. Это просто увлекательно, как он увеличивает частоту брейков, они становятся все быстрее и крещендо переходят в гитарную часть. Но самое интересное впереди - затем он играет битломанский бит. Напомним, о чем речь. Ринго Старр, возможно, не виртуоз, но когда мы слышим надежный бит, который является основой хорошего рок"н"ролла, понятно, что без Ринго никуда.

Past Masters
Эта коллекция охватывает совершенно разные периоды, так что невозможно говорить об общем стиле, поэтому я просто отмечу наиболее памятные моменты его игры.
"She Loves You" - типично битломанское исполнение, при этом в припеве удачные синкопы, когда Ринго парой флэмов вносит контраст в общий импульс группы. "I Feel Fine" - здесь замечательный латиноамериканский ритм, переходящий с томов на райд, в данном случае исполняемый беллом (bell) для большей яркости.
"Rain", по мнению многих, включая Ринго, его самая блестящая работа. Подозреваю, что все зависит от того, что вы считаете хорошей работой ударника. Если вы имеете в виду эффектные брейки, которые размазывают вокалиста по звуковому полотну и прячут местоположение сильных долей такта, это первоклассная работа. Если же вам нужен прочный ритм, являющийся опорой аранжировки, и помогающий развивать энергетический потенциал композиции в своем движении, то это никуда не годный номер.
"Hey Jude" - отличное исполнение, но еще больше мне нравится следующая история. Говорят, Ринго отлучился между дублями в уборную, а Пол забыл о нем и начал петь. Ударнику пришлось тихо занять свое место в студии и подхватить бит очень удачным брейком во втором куплете. Этот дубль и был в итоге использован на диске!
"Don"t Let Me Down" - Ринго применяет бритву Оккама по отношению к ударным. Столкнувшись с очередным изменением размера такта, идущим от Джона Леннона (припев начинается в 5/4), он просто решил не играть ничего вообще. Все гениальное просто.

Anthology
По поводу этой коллекции мне сказать особо нечего, за исключением того, что "Битлз" вполне справедливо избавились от Пита Беста. Игра Ринго, поскольку почти всегда была записана "первым слоем", звучит в основном так же, как и на официальных альбомах. Однако не могу пройти мимо неверного использования слова, вынесенного в заголовок этой подборки. Антология - это собрание ранее изданных работ. "1967-1970" - это антология. "Anthology" - не антология. Более точное название этой коллекции - "Ephemera" ("Эфемерное").

Последнее обновление 07.07.2017 г.

7 июля 1940 года родился барабанщик группы «The Beatles» Ринго Старр . Он считается самым неизвестным из «битлов», единственным из «ливерпульской четвёрки», о ком до сих пор не написано биографических книг.

Ринго называют, если не сердцем группы «The Beatles», то как минимум связующим звеном, сумевшим объединить абсолютно разных музыкантов: меланхоличного Харрисона , сладкоголосого Маккартни и едкого Леннона . Лучшей характеристикой для Старра стала фраза его коллеги Джона: «Каждый из нас вносил в группу что-то своё... Пол был лицом, я — мозгами, Джордж с его мистицизмом — духом, а Ринго был сердцем».

Ринго Старр в детстве. Фото: www.globallookpress.com

Не подающий надежд ребёнок

Будущая рок-звезда родилась в 1940 году в семье обычного пекаря, который, кстати, ушёл из семьи, когда сыну было всего три года. Настоящее имя Ринго Старра — Ричард Старки , в детстве он не блистал талантами и по всем канонам не должен был стать человеком-легендой. Мальчик рос слабым ребёнком: очень много времени проводил в больницах, где однажды и получил в подарок свой первый барабан. Несмотря на то, что это была обычная детская игрушка, она определила его дальнейшую судьбу.

Старр из-за слабого здоровья пропускал целые годы учёбы и даже не окончил школу. В 15 лет он устроился стюардом на железнодорожный паром, курсировавший между Ливерпулем и Уэльсом. Как и все его сверстники, подросток увлекался новой американской музыкой. Для того чтобы стать нормальным хулиганом, у него было слишком слабое здоровье, а вот для барабанов — в самый раз.

Лучший в городе

Как и другой знаменитый участник «The Beatles» Джон Леннон, в молодости Ринго восхищался музыкальным стилем скиффл. Что неудивительно, ведь в 50-х годах прошлого века у английской молодёжи большой популярностью пользовались пластинки Лонни Донегана, исполнявшего музыку в британских фольклорных традициях и американском стиле кантри-энд-вестерн.

Для того чтобы играть скиффл, исполнителям не требовалось ни специального образования, ни дорогих инструментов. Обычная акустическая гитара, банджо, губная гармоника — вот и всё, что было необходимо. Вдохновившись колоритным музыкальным стилем, Ринго Старр вместе с приятелями Роем Трэффордом и Эдом Клейтоном организовали любительскую скиффл-группу «The Ed Clayton Skiffle Group», оказалось, что у юноши отменное чувство ритма, и уже в 1958 году он перешёл в коллектив «Rory Storm And The Hurricanes». Именно эта группа способствовала восхождению Ринго на музыкальный олимп, там его впервые заметили и стали считать одним из пяти лучших ударников Ливерпуля.

«Rory Storm and The Hurricanes» раньше, чем «The Beatles», получили приглашение выступать в ночных клубах Гамбурга. И когда «битлы» впервые приехали туда на гастроли, Старр произвёл на них впечатление своей необычной манерой игры и поведением на сцене. Поэтому, когда после прослушивания «ливерпульской четвёрки» в студии корпорации EMI потребовал заменить ударника Пита Беста , не подходящего под общий стиль группы, музыканты твёрдо знали, кем.

Стабильный ударник

Ринго был последним из «битлов», кто вошёл в состав группы. Его дебют в «The Beatles» состоялся в августе 1962 года. Постепенно музыкальный коллектив набирал обороты, в чём позже большую долю заслуги Джон Леннон относил на счёт Старра, а Пол Маккартни даже называл его самым надёжным и стабильным ударником.

Все, кто работал с музыкантом, особенно отмечали два его качества: добросовестность и безотказность. Даже на репетициях Ринго отыгрывал каждый дубльтак. А когда «битлы» записывали одну из самых грубых песен в жанре хард-рок «Helter Skelter», ответственный барабанщик отработал без перерыва двадцать один дубль, в самом конце закричав: «У меня на пальцах волдыри!». Этот отчаянный вопль группа решила не удалять и включила в отобранную для альбома версию песни.

Ринго был не только ударником, но и вокалистом. Всего его голос звучит в 10 песнях «The Beatles», среди которых знаменитая «Yellow Submarine», а две из них — «Don’t Pass Me By» и «Octopus’s Garden» — он написал сам. Помимо музыкальных способностей, как оказалось, Старр обладал актёрским талантом, он снялся во многих фильмах, которые, к сожалению, не стали явлением в кинематографе: «Candy», «The Magic Christian», «200 Motels», «Blindman».

После «The Beatles»

Со временем взаимоотношения между «битлами» стали ухудшаться, а в 1968 году во время записи нового альбома «The White Album» Маккартни поругался со Старром, назвав его «примитивным барабанщиком». Тот в ответ на время даже покинул группу, снимаясь в кино и занимаясь рекламой.

После распада легендарной группы в 1970 году её участники отправились в «сольное плавание», Старр, конечно, был не исключением. Его первый альбом «Sentimental Journey», состоявший из незамысловатых переработок поп-шлягеров 20-50-х годов, критики разнесли в пух и прах. Они мерили бывших «битлов» мерками супергруппы, до которой по отдельности звёзды не дотягивали. В целом, всё творчество Ринго 70-х годов выдающимся назвать нельзя, но с помощью других успешных музыкантов (больше всего Джорджа Харрисона) ему удавалось выпускать успешные пластинки. Однако в 1983 году британские и американские компании звукозаписи впервые отказали Старру, когда тот хотел записать новый альбом «Old Wave». «Битлу» пришлось выпускать свой диск в Канаде, Бразилии и ФРГ.

Ринго перестали звонить знакомые журналисты и представители фирм звукозаписи. Неудачи в карьере не были единственной проблемой в жизни рок-звезды: в 1975 году после 10 лет совместной жизни он развёлся со своей первой женой Морин Кокс . У пары осталось трое детей, старший из них — Зак Старки , как и его отец, стал успешным барабанщиком. Второй брак Старра оказался более удачным: с американской актрисой, моделью Барбарой Бах Ринго живёт уже больше 30 лет.

Ринго Старр с женой Барбарой Бах. Фото: www.globallookpress.com

В 1989 году бывший участник «The Beatles» выпустил сборник своих лучших песен «Starr Struck», собрал звёздный ансамбль и отправился в успешный тур по Америке и Японии. В 1998 году Старр дал два блестящих концерта в России.

Иногда Ринго называют самым счастливым человеком в музыке: когда-то он получил выигрышный билет — его пригласили в группу «The Beatles». Но званию рок-звезды Старр обязан исключительно своему трудолюбию. И в 77 лет легендарный ударник невероятно бодр и активен, его восемнадцатый студийный альбом «Postcards from Paradise» был выпущен всего пару месяцев назад. А в 2012 году Ринго признали самым богатым барабанщиком в мире.

Стоит отметить, что Старр обладает не только огромным состоянием, прекрасным чувством ритма, но и отменным чувством юмора. Когда-то в одном из интервью его спросили, как он относится к Людвигу ван Бетховену , музыкант ответил: «Он классный. Особенно его стихи».

"Каждый из нас вносил в группу что-то свое... Пол был лицом, я - мозгами, Джордж, с его мистицизмом, а Ринго был сердцем", - сказал когда-то Джон Леннон, и лучшей характеристики для Ринго Старра - барабанщика знаменитой ливерпульской четверки - придумать невозможно. Ринго, по мнению всех специалистов по истории "Битлз", действительно был если не сердцем группы, то связующим звеном, заставляющим удерживать вместе столь разных персонажей: меланхоличного Харрисона сладкоголосого Маккартни и едкого Леннона.

И вот он, живая легенда, "один из "Битлз", всего в нескольких метрах от меня. "Хай, Hиколай, - протягивает он сухую, сильную руку для рукопожатия, - приятно видеть вас в Лондоне. Пойдемте в другую комнату, а то тут ужасный звук. Ничего потом не разберете, что я тут наговорю".

Заранее зная, что мистер Ринго Старр не очень любит вопросы о "Битлз", начинаю спрашивать о дне сегодняшнем.

Ваш последний альбом носит название "Вертикальный человек". Что это значит?

Он - о людях, которые твердо стоят на ногах. Вы знаете, многие музыканты начинают пить и употреблять наркотики, якобы черпая в них вдохновение. Я прошел через это, долгое время находился просто в горизонтальном положении (Старр показывает рукой жест, изображая движение вниз по наклонной плоскости), поэтому альбом - о здоровых людях, крепко стоящих на ногах (повторяя это, он с неожиданной для его 58 лет проворностью вскакивает из-за стола и показывает, как выглядит человек, крепко стоящий на ногах).

Со времени выхода последнего альбома прошло достаточно времени. Чем вы
занимаетесь? Как вообще протекает ваша жизнь?

Я хожу в кино, к друзьям на обед, приглашаю их к себе, занимаюсь музыкой, пишу картины. Hу, обычная жизнь.

Такая известная личность, как вы, всегда в поле зрения средств массовой информации, но говорят, что вы не любите журналистов. Чем это вызвано?

Нет, я их люблю, и если выпускаю пластинку или делаю тур, то с ними общаюсь. А если отказываюсь, то, значит, просто нечего сказать: ничего не происходит. Что я могу им сообщить: что вот я сегодня встал утром, побрился, позавтракал?

В записи "Вертикального человека" вам помогали ваши старые друзья: Харрисон - на гитаре, Маккартни поет. Вы записывались, как раньше, вместе?

С Полом - да, мы писались в его студии. Джорджу только отсылали пленки, он накладывал свою партию один.

Изменились ли Джордж и Пол - я имею ввиду не внешне, конечно, а внутренне...

Да, мои друзья и я тоже теперь стараемся вести здоровый образ жизни. Стали вегетарианцами, занимаемся спортом. То есть пытаемся быть здоровыми людьми, чтобы не походить на сдобные булки. Это главное отличие от того, как мы жили раньше.

В каком стиле записан ваш новый альбом? Есть ли в нем что-то от современной молодежной музыки?

Нет. Это поп-рок-н-ролл. Я не думаю, что это музыка для молодых, потому что она слишком расслабляющая. Молодежная музыка - это (он выстукивает по столу ритм), а моя (мистер Ринго Старр начинает барабанить медленнее) такая. Я не думаю, что молодые станут ее слушать.

Вы теперь не пьете и не курите?

Нет, уже десять лет, как не пью. Курить тоже бросил. Но тяжело на самом деле не бросить, а удержаться от того, чтобы снова вернуться к привычке выкуривать по три пачки в день.

Отвечая на вопросы журналистов, вы больше всего любите говорить о своих детях.

Но это же мои дети! А потом - это происходит не потому, что я люблю о них говорить, а потому, что вы, журналисты, любите меня об этом спрашивать. Это две большие разницы.

Тем не менее как вам удалось избежать тех проблем, с которыми сталкиваются многие знаменитости: проблемы воспитания, проблемы характера, алкоголь, сексуальные скандалы и т.д.?

Я много делал для того, чтобы они развивались в правильную сторону. Сейчас я ими горжусь: сыновья выбрали ту же профессию, что и я. Они играют на ударных, а дочь только начинает карьеру в этом бизнесе.

Некоторые родители держат детей в ежовых рукавицах, другие - балуют. А вы как действовали?

Я - баловал. Но в то же время был строгим отцом. И им до сих пор приходится делать то, что я им говорю... Но за это я могу купить им по "Роллс-ройсу" (и хохот сотрясает комнату).

Сегодня у вас недвижимость в трех местах: три месяца вы живете в Лондоне, четыре - в Лос-Анджелесе, пять - в Монако. Почему?

Вообще, я предпочитаю жить в Монако. Там великолепно, я каждое утро хожу на рынок за овощами и фруктами. В Лондоне у меня дом, здесь живут дети, и в Америке - дом, там живет Барбара. Я ценю то, что у меня в жизни есть такая возможность - иметь три дома.

Кроме проблем с алкоголем, вы не были замешаны в обычных для рок-звезд скандалов на почве секса.

Мне повезло.

А как вы относитесь к утверждению о том, что творческий человек всегда черпает энергию в сексе, притом - чем моложе партнерша, тем лучше? Вы вот уже столько лет живете с одной женщиной.

Это не мое. Просто я счастлив с моей Барбарой. Когда мне было 20 лет, тогда да, я сексом увлекался. Но потом я женился, появились дети, потом еще раз женился. И мне оказалось достаточно... Может, просто я не родился плейбоем (смеется).

Вы прожили долгую жизнь, знаете, каково быть простым рабочим парнем, как чувствует себя сумасшедший рок-музыкант и чем занят день миллионера. Скажите: что нужно человеку для счастья?

Обычно люди сами не знают, даже не предполагают, что им для этого необходимо. Очень часто они думают, что им нужен большой дом или дорогая машина. А на самом деле им надо просто проснуться утром, пойти на работу и делать то, что им приятно делать. И это есть настоящее счастье. Во всяком случае для меня это так.

Вы верите в судьбу, в предопределение?

Да, и в реинкарнацию.

И в то, что случившееся с вами - не случайность?

Да, слишком много совпадений и мелких эпизодов, которые, складываясь в цепочку привели ко всему, что произошло с нами... Как, например, то, что мы все были из одного города, что встретились в Гамбурге, что меня попросили поиграть одну ночь, а играю я теперь всю жизнь... Слишком много совпадений...

Скажите, а правда, что, когда-то вы летели в Союз, чтобы выступить с концертом но в последний момент вам запретили выступать, и родилась песня "Back In The USSR"?

Не помню этого.

И наконец, ответьте на такой вопрос: почему все-таки распались "Битлз"? Виноваты деньги, менеджеры, женщина?

Нет. Йоко Оно здесь ни при чем. Просто нам было уже под тридцать, мы стали старше, у нас появились семьи, и не было той энергии, которая была в 20 лет и которая нужна для того, чтобы группа существовала. Мы повзрослели: были юношами, а стали мужчинами. В жизни часто так бывает: с возрастом многие вещи меняются.

"Это Ринго Старр лучший барабанщик в мире?"- с сарказмом процитировал Джон Леннон новость, напечатанную в одном из журналов. "Да он даже не лучший барабанщик The Beatles" - таков был предсказуемо быстрый и остроумный ответ Леннона.

Несмотря ни на что Ринго, по мнению многих специалистов по истории "Битлз", действительно был если не сердцем группы, то связующим звеном, заставляющим удерживать вместе столь разных персонажей: меланхоличного Харрисона, сладкоголосого Маккартни и едкого Леннона.

"Каждый из нас вносил в группу что-то свое... Пол был лицом, я - мозгами, Джордж, с его мистицизмом,- духом, а Ринго был сердцем, - сказал когда-то тот же Джон Леннон. - Без Ринго у нас не было бы такого успеха", - и лучшей характеристики для Ринго Старра - барабанщика знаменитой ливерпульской четверки - придумать невозможно.

Менее талантливому барабанщику, возможно, не удалось бы сплотить группу во время важных ранних сессий, в тоже время более технически одаренный барабанщик, возможно, мог бы и «заболотить» их новые стиль и звук. Поиск Ринго Старра никогда не был легким, однако и группа страдала - как странствующий коллектив гитаристов, не имеющий постоянного барабанщика. "Ритм мы задаем гитарой " - язвительно заметил Леннон, когда его спросили об отсутствии барабанщика.

Полвека назад, 18 августа 1962 года Ринго Старр официально заменил Пита Беста за ударной установкой одной из самых популярных групп Ливерпуля - The Beatles. Его приходу в группу предшествовали определённые события.

Колин Хантон (Colin Hanton)

Оригинальный барабанщик группы Леннона Quarry Men, Хантон имел честь быть первым барабанщиком, задающим ритм Джону, Полу и Джорджу на сцене и в студии звукозаписи.

На два года старше, чем Леннон, Хантон уже покинул школу и был учеником в обивочной мастерской. Его основным активом было владении новым комплектом барабанов. И, хотя Хантон признался, что играет непрофессионально, его все же пригласили в Quarrymen - иметь ударника в то время было почетно: это позволяло уже исполнять и ранний рок-н-ролл.

Пребывая на посту барабанщика группы, Хантон стал свидетелем смены нескольких плавающих членов Quarry Men и прибытия будущих членов Beatles: Пола Маккартни и Джорджа Харрисона.

Хантон сидел за барабанной установкой и в тот день, 6 июля 1957 года, когда Пол Маккартни впервые услышал группу в саду приходской церкви св. Петра в ливерпульском районе Вултон.

Колин барабанил в группе на самой ранней известной звукозаписи Quarrymen в 1958 году в Ливерпуле, когда были записаны песни: "That’ll Be the Day" Бадди Холли и "In Spite of All the Danger" авторства Маккартни и Харрисона.

В Quarrymen Колин играл до злополучного печально известного выступления группы в Pavilion Theatre в Lodge Lane в 1959 году. Во время этого выступления все участники Quarrymen страшно напились и вспыхнувшая ссора навсегда развела Колина и остальных ребят.

Как-то встретив Джона, Колин узнал от него, что в группе новый ударник - Пит Бест. Барабаны были убраны в дальний угол кладовки и вновь увидели свет только в 1995 году на праздновании 40-й годовщины церкви святого Петра! А в 1997 году Колин со своими барабанами присоединился к новым Quarrymen.

Включение “ In Spite of All the Danger" в Антологию 1 в 1995 гарантирует, что в конечном итоге Hanton играл на барабанах на альбоме Beatles.

С уходом Хантона Quarry Men / Johnny and the Moondogs вошли в наиболее неактивный период их музыкальной карьеры.

Кен Вуд (Ken Wood)

29 августа 1959 года в ливерпульском районе Вест-Дерби открылся клуб "Касба" ("Casbah"). В первый вечер - на открытии клуба, - вместе с Джоном, Полом, Джорджем и Стюартом Сатклиффом, на ударных играл Ken Wood из распавшегося ансамбля "Les Stuart’s Quartet", в котором непродолжительное время (в 1958 году) играл Джордж Харрисон. Владельцем клуба "Касба" была Мона Бест - мать Пита Беста.

Tommy Moore (Томми Мур)

Томми Мур был принят на работу в The Silver Beetles их менеджером Аланом Уильямсом в мае 1960 года. По утверждению современников, Мур был солидным и способным барабанщиком, прекрасно владеющим своей ударной установкой. Мур работал на стекольном заводе водителем вилочного погрузчика и был значительно старше остальных членов группы, выглядев при этом рядом с ними стариком.

В это время, в клубе Алана Уильямса "Blue Angel", антрепренер из Лондона Larry Parnes отбирал группы для участия в гастролях по Северной Шотландии певца Джонни Джентла (Johnny-Gentle). На прослушивании выступили лучшие ливерпульские коллективы - "Rory Storm and The Hurricanes", "Cass and The Casanovas", "Derry and The Seniors". Решили попытать счастья и Силвер Битлз. Но в назначенное время на прослушивание не явился Томми Мур. Выручил ребят Джонни Хатчинсон из группы "Cass and the Casanovas", которого Алан Уильямс уговорил сесть за барабаны. Парнсу Битлз понравились не больше других, но выбрал он именно их, поскольку они одни не требовали повысить менее чем скромную сумму вознаграждения за гастроли. На гастроли по Шотландии Силвер Битлз отправились с барабанщиком Томми Муром.

Гастроли прошли удачно, но без триумфа. На обратном пути автофургон, в котором ехали музыканты (за рулем был сам Джонни Джентл), врезался в припаркованную машину, и барабаны вместе с тарелками и микрофонными стойками упали с полки на спящего Томми Мура. Получив массу ссадин, сотрясение мозга и лишившись передних зубов, он решил бросить сцену и вернулся на завод. Ударная установка осталась у Битлз. Впоследствии Мур предпринял еще одно выступление с группой (перед отъездом в Германию с Питом Бестом) в качестве барабанщика в августе 1960 года.

Хатчинсон, также известный как Джонни Хатч, был барабанщиком "Cass and the Casanovas", когда он заменил Томми Мура на прослушивании у Ларри Парнса и считался в то время одним из трех лучших барабанщиков Ливерпуля.

Отнюдь не поклонник Силвер Битлз, Хатчинсон, обладая внушительной фигурой и, якобы, "наводивший страх" на самого Джона Леннона, заявил: "…они (Силвер Битлз) не заслуживают внимания и являют собой кучу позеров".

После того, как в январе 1961 года Касс решил выступать соло, группа "Cass and the Casanovas" распалась. Оставшись втроем, Барбер, Густафсон и Хатчинсон взяли имя "BIG THREE" (поскольку все были под два метра ростом) и продолжали выступать. Их эффектная сценическая подача, агрессивное звучание и безупречный звук быстро сделали "BIG THREE" одной из главных достопримечательностей местной сцены. Однако, большая тройка распалась, и Хатчинсон ушел из музыки.

Редактор журнала Mersey Beat Билл Гарри утверждал, что занять вакантное место барабанщика The Beatles после увольнения Пита Беста Брайан Эпштейн изначально предлагал Джонни, но последний категорически отказался, заявив, в частности, что "…Пит Бест очень хороший мой друг... "

Хатчинсон также сидел за барабанной установкой в перерыве между увольнением Пита Беста 16 августа и приходом в группу Ринго Старра 18 августа 1962 года и успел на мгновение прикоснуться к славе Beatles, сыграв с ними концерт в клубе Majestic в Биркенхэде в августе 1962..

Клифф Робертс (Cliff Roberts)

Билл Гарри (редактор журнала Mersey Beat) вспоминал, что во время выступления в зале Lathom в Ливерпуле в мае 1960 года группы Силвер Битлз, барабанщик - скорей всего, это был Томми Мур - не смог принести свой комплект ударной установки. По прибытии он попросил барабанщика группы конкурента - Cliff Roberts and The Rockers - одолжить ударную установку. Однако, барабанщик Клифф Робертс отказал Муру, но предложил свои услуги барабанщика и отыграл с группой Силвер Битлз шесть песен. Итак, мы имеем еще одно мимолетное дополнение к длинной череде барабанщиков Beatles.

Следует отметить, что в последнее время в сети появилась информация, опровергающая эту версию. По словам самого Клиффа, в тот вечер он не играл вместе с Битлз, а выступал со своей группой на другой площадке.

Норман Чепмен (Norman Chapman)

После ухода барабанщика Томми Мура, находясь в клубе Уильямса "Jacaranda", ребята услышали звуки практикующего барабанщика, дрейфующие в теплом воздухе летней ночью. Отследив источник шума, они обнаружили Нормана Чепмена, изготовителя рам для картин. Барабаны были его хобби и он никогда не играл на сцене. Не успел Чэпмен присоединиться к группе - отыграть несколько концертов - как британская армия сделал ему предложение, от которого он не смог отказаться. Чепмен был призван на службу в июне 1960 года и тем самым упустил свой шанс стать одним из "fab four". Он попал в первый батальон Королевского полка и служил в Кении и Кувейте, воюя там с террористами.
По окончании службы, Чэпмен работал учителем в Южной Англии. Умер в 1995 году, в возрасте 58 лет.

К концу лета 1960 года, Силвер Битлз был предложен контракт, чтобы играть в клубах Гамбурга. Но специфика работы требует, чтобы они имели постоянного барабанщика. Их выбор пал на Пита Беста, чья группа "The Black Jacks" только что распалась.

Пит Бест (Pete Best)

История Пита Беста хорошо документирована. Барабанщик Битлз с августа 1960 до августа 1962 года был бесцеремонно уволен из группы Брайаном Эпштейном, который сообщил ему: "Ребята хотят, чтобы ты ушел, а Ринго занял твое место. Они считают тебя недостаточно хорошим барабанщиком, Пит. И Джордж Мартин считает, что ты недостаточно хороший барабанщик».

По сей день продолжается дискуссия относительно причин увольнения Пита Беста. Или его попросили уйти из-за его плохой игры, или потому, что Пит фактически не был полноправным членом группы из-за своих отношений с другими участниками группы. Леннон, Маккартни и Харрисон практически всё свободное время проводили вместе, музицируя и просто общаясь, Бест же в это время гулял один. Леннон позже признавался, что они были трусами, когда уволили его таким образом, но факт остается фактом - Бест был вырезан из другой ткани, чем Леннон, Маккартни и Харрисон. Он никогда не был особенно близок к любому из членов группы. Он не признавал общего стиля группы: не согласился делать такую же, как у других битлов, причёску, не стал носить такую же одежду. Пит не сошёлся с другими членами группы по характеру.

Джордж Мартин честно сказал: "Я никогда не говорил, что Пит Бест должен уйти. Я всего лишь предложил в интересах Битлз на первую запись пригласить студийного музыканта. У меня и в мыслях не было, что Брайян Эпштейн его отпустит. Он был ходовым товаром для группы. Быброс Пита стал для меня сюрпризом. Ударные волновали меня в плане предстоящей звукозаписи, но в остальных случаях они не значат так много. Фаны не обращают особого внимания на качество звука ударника".

Фанаты выражали страшный протест и скандировали: "Pete is Best" (Пит лучший). Брайан Эпштейн был вынужден нанять телохранителя. А в очередной драке Джордж Харрисон получил синяк под глаз.

Однако, протесты очень скоро утихли. Через пару лет, когда Beatles добились огромного успеха, имя Пита Беста затерялось.

Пит играл в различных группах. К 1969 году он покинул музыкальный мир и устроился социальным работником в бюро занятости населения в Ливерпуле. В конце 80 - х он ушел с прежней работы и вернулся к музыке. Группа "The Pete Best Band" в 1993 году издала диск "Back To The Beat" с записями композиций из раннего репертуара Beatles. В ходе годового турне они посетили 20 стран. А за несколько треков, изданных на "Антологии" Beatles, он получил вознаграждение величиной в семизначную цифру.

Ринго Старр (Ringo Starr)

В составе «Битлз» Ринго Старр дебютировал 18 августа 1962 года, однако его первые шаги в группе были несколько омрачены. При записи первого сингла «Love Me Do» 4 сентября 1962 года, Джордж Мартин остался недоволен игрой Ринго и для записи дубля 11 сентября (вошедшего в первый альбом Beatles) пригласил надежного студийного музыканта Энди Уайта.

"Студия подействовала на меня ужасно, я занервничал, - рассказывал Ринго. - Когда мы вернулись, чтобы записать вторую сторону, я увидел, что на место ударника Джордж Мартин посадил другого человека. Это было ужасно… На барабанах играл другой человек, а мне дали маракасы. Я подумал, что это конец. Они поступят со мной, как с Питом Бестом…"

Впрочем, это был первый и последний случай недоверия Ринго. Очень скоро стало очевидно, что его манера игры в высшей степени оптимальна для «Битлз». Вклад Старра в различные песни Beatles становится столь же возвышенным и важным, как и вокал, мелодии и различные инструментальные партии. Наиболее это стало заметно в таких песнях, как "Strawberry Fields Forever" и " A Day in the Life".

Джордж Мартин вспоминал: "Ринго на произвел на меня особого впечатления. У него не получалась дробь… хотя с тех пор он существенно вырос".

Кроме того, Старр сыграл важную роль в деле внедрения ударника в качестве равноправного члена и неотъемлемой части формирующейся рок-группы. Обстоятельно выразил эту мысль Пол Маккартни в интервью французской газете «Liberation» (1985): "Для певца чрезвычайно важно, чтобы за его спиной был ударник, о котором можно забыть. Именно это вызывало проблемы у "Led Zeppelin". He потому, что Джон Бонэм был плохим ударником, а потому, что недоставало согласованности звучания между ним и тем же Джимми Пейджем. Ринго -надежный, стабильный ударник".

Влияние Ринго за пределами Beatles было массивным, - Фил Коллинз (Genesis), Дэйв Грол (Nirvana), Макс Вайнберг (Брюс Спрингстин и группа E Street) и многие другие ссылались на его огромное влияние.

Часто, легкомысленно, Ринго называют самым счастливым человеком в музыке, - можно утверждать, что в то время он, несомненно, получил выигрышный лотерейный билет.

С другой стороны, следует вспомнить, что Ринго был приглашён в группу по одной простой причине - он был лучшим в городе. А согласился он потому, что, в свою очередь, THE BEATLES были лучшей группой Ливерпуля. Можно сказать, они нашли друг друга. И все были очень рады свершившемуся соединению сил. Нет Ринго. Нет Beatles. Ринго Старр сочетал в себе неиссякаемое чувство юмора и актёрское дарование с весьма серьёзным отношением к профессиональным обязанностям. Это было прекрасно известно коллегам, очень ценившим эти качества своего барабанщика, с приходом которого группа зазвучала гораздо профессиональнее. Старр был гигантом в своей области и был равным партнером и участником неповторимого явления, которое называлось Beatles.

Энди Уайт (Andy White)

Барабанщик Энди Уайт был забронирован для игры на ударных в третьей попытке записать "Love Me Do" в сентябре 1962 года. Он играл на обеих сторонах сингла, "Love Me Do"/"PS. I Love You". Появился он в титрах дебютного альбома The Beatles "Please Please Me".

Джимми Никол (Jimmy Nicol)

В июне 1964 года Битлз должны были совершить турне по Скандинавии, Голландии, Дальнему Востоку и Австралии. За день до начала турне, Ринго простудился и с температурой 38,9 °C и воспалёнными миндалинами был срочно отправлен в больницу.

Джордж Мартин предложил сессионного барабанщика Джимми Никола. Никол был знаком с записями группы и в течение 24 часов после того, как он был вызван на прослушивание, оказался на сцене в Дании перед тысячами кричащих поклонников Beatles.

Сначала Джордж Харрисон не хотел, чтобы кто-либо заменял Ринго и отказался отправляться в тур без него, но Брайан Эпштейн и Джордж Мартин убедили его согласиться. Брайан полагал, что это был неплохой выбор, так как он считал, что Джимми "был похож на Битла, а не что-то инородное".На две недели, из никому не известного ударника "The Shubdubs", он превратился во всемирно известную звезду. Никол надеялся, что его временное участие в The Beatles поднимет его популярность и его карьера музыканта пойдёт в гору, но когда Ринго вышел из больницы и присоединился к группе в Мельбурне, Никол понял, что от его популярности не осталось ни следа. Последующее отсутствие коммерческого успеха в конце концов привели его к банкротству в 1965 году. После этого Никол пробовал создать новые музыкальные проекты, которые в свою очередь не привели его к успеху, и он наконец вышел из музыкального бизнеса.

Пол Маккартни

Роль барабанщика группы, особенно в первые годы становления группы - во время Quarry Men и в разные периоды в Гамбурге и Ливерпуле, в частности, во время отсутствия Пита Беста - часто приходилось выполнять Полу Маккартни.

Когда Ринго Старр покинул группу во время записи альбома White Album (по иронии судьбы на спор с Маккартни о своих ударных), в отдельных песнях записаны партии ударных, исполненные Маккартни ("Back in the USSR", "Dear Prudence, Martha My Dear, Why Don"t We Do It in the Road? Wild Honey Pie), а затем и на "The Ballad of John and Yoko". Тем не менее, на этом же альбоме была выпущена песня, сочинённая Ринго — «Don’t Pass Me By», а Ринго встретили в студии цветами на барабанной установке.

Джон Леннон и Джордж Харрисон

По утверждению некоторых источников, на той же сессии при записи " Back in the USSR", в которой Старр не участвовал, Харрисон и Леннон также наложили партии барабанных треков. Якобы, на стерео-миксе трека ударные Маккартни можно услышать в левом динамике, а Харрисона и Джона Леннона справа.